Погружение готовых свай в основном производится методом их забивки в грунт. Чтобы произвести эту работу используются специальные установки, так называемые копры, которые оборудуются дизельными, паровоздушными или механическими молотами. В массовом строительстве вместо паровоздушных и механических молотов все чаще используют вибрационные и гидравлические дизельные молоты, которые являются более простыми в эксплуатации и более производительными. Раньше в строительстве чаще всего использовали копры на пенвомходу и рельсовом ходу, которые сегодня заменили копровые установки на гусеничном ходу. Причина этому проста – высокая проходимость и маневренность последних.
Перед забивкой свай проводятся такие подготовительные работы:
— планировка и расчистка строительной площадки;
— определение положения свай, последующее устройство путей перемещения копров и обносок;
— доставка свай и оборудования, их складирование;
— подготовка рабочих мест, оборудование освещения строительной площадки;
— пробная забивка свай, которая позволяет корректировать проект произведения свайных работ и схемы забивки свай.
Заметим, что стоимость забивки свай зависит от объема работ, грунтовых условий и удаленности объекта. Есть также другие факторы, от которых зависит цена забивки свай, например, вид используемых установок для произведения работ. Так, помимо копровых установок специального назначения для забивки свай часто используют экскаваторы – универсальные машины, которые оборудуются подвешенной мачтой. На обычную крановую стрелу устанавливается направляющая установка, благодаря которой экскаваторы выполняет работу сваебойной машины за короткий промежуток времени. С его помощью могут забиваться шпунтовые ограждения, стальные, железобетонные и деревянные сваи.