На шинах есть рисунок протектора, который зачастую делают универсальным. Свойства шин зависят от конструкции каркаса, состава резины и других важных параметров, к примеру, таких как рисунок протектора. Автомобильные шины теплой и холодной погоды отличаются между собой конструкцией протектора и составом резины, поэтому зимой нужно ездить только на зимних шинах, которые имеют специальную маркировку, как правило, это буквы «M+S». Такая часть маркировки шины как 205/55 r16 точно описывает ее размер. По данным параметрам можно узнать, подходит ли для вашего автомобиля эта резина.
Для зимы можно купить шины без шипов противоскольжения или с ними. Сложно дать однозначный ответ, та как все зависит от автомобильных дорог, по которым будет ездить машина. Если это плохо очищаемые дороги загородной местности, то в таком случае стоит использовать шипованную шину. В городских условиях с хорошо очищаемыми дорогами можно использовать обычные шины без шипов.
Освободившись ото льда и снега, автомобильные дороги ставят очередную проблему для автомобилистов – переход на летние автомобильные шины. Есть автомобилисты, которые не считают за необходимость менять зимние шины летними. Это неправильно, ведь летние и зимние шины отличаются между собой конструкций боковин и корда, химическим составом резины, уникальным рисунком протектора, а также другими важными элементами. Мягкие сорта резины используются для зимних протекторов, при езде по сухому асфальту они уже держат дорогу и изнашиваются в 2 раза быстрее летних.
Шины бывают камерными и бескамерными, радиальными и диагональными. У радиальных шин имеется значительно меньшее сопротивление качению, они комфортабельнее и мягче диагональных. Они обеспечивают лучшую управляемость за счет меньшего бокового увода, также у них значительно больший срок службы. Несмотря на эти достоинства, они плохо переносят порезы и удары. То есть радиальные шины лучше всего поставить для езды по шоссе.
Слоем специальной мягкой резины покрывается внутренняя поверхность бескамерных. Она является гарантией качественной герметизации шины на ободе. Кроме этого, при незначительных повреждениях данный слой герметизирует мелкие проколы. В отличии от шин с камерой бескамерные имеют более легкий вес. На некоторых моделях шин для обеспечения управляемости на сухом асфальте центральную дорожку протектора чаще всего изготавливают с гладкой поверхностью, однако в большинстве случаев рисунок имеется на всем протекторе.