Торкретирование – это метод бетонных работ, который предусматривает послойное нанесение мелкозернистой или песчаной бетонной смеси под действием сжатого воздуха. Для торкретирования чаще всего используют портландцемент М400, при этом заполнитель не может быть более 0,8 см. Торкретирование бетона осуществляется двумя методами – мокрым и сухим.
Сухой метод
При этом методе сухая смесь под воздействием сжатого воздуха загружается в приемный бункер и подается в сопло. В основании материал смешивают с водным раствором или водой и увлекается на обрабатываемую поверхность. Уплотнение бетонной смеси происходит при соударении с бетонируемой поверхностью.
К преимуществам сухого метода торкретирования можно отнести:
— высокая прочность бетона;
— возможность подачи смеси на достаточно большие расстояния;
— не нуждается в предварительном замешивании смеси;
— высокая производительность;
— возможность нанесения толстого слоя;
— редкое засорение оборудования и шлангов;
— длительной срок эксплуатации оборудования и простота исполнения;
— не нуждается в грунтовке «клеящим» составом;
— длительный срок хранения материла;
— быстрая очистка оборудования.
Мокрый метод
При этом методе готовая смесь подается в сопло с помощью насоса. Придавая ускорение бетонной смеси, сжатый воздух подводится в сопло. Есть еще один вариант, когда во взвешенное состояние готовая торкрет-смесь подается по растворопроводу на обрабатываемую поверхность.
К преимуществам мокрого метода торкретирования относят:
— возможность окончательной затирки;
— однородный состав смеси;
— возможность произведения работ в стесненных условиях;
— низкое запыление рабочей площадки;
— небольшие затраты на защиту площадки;
— снижение потерь в несколько раз за чет минимального «отскока»;
— приготовленный бетон можно использовать вручную;
Область применения:
— строительство автомобильных и железнодорожных тоннелей, заделка и гидроизоляция конструктивных элементов;
— строительство железобетонных конструкций;
— укрепление откосов при строительстве заглубленных бассейнов, автомобильных и ж/д дорог;
— усиление и ремонт железобетонных конструкций;
— создание гидро-, тепло- и огнестойких покрытий;
— усиление перекрытий, балконов, стен, фундаментов, морских причалов, пролетных и опорных строений мостов и пр.